Материалы по противодействию коррупции.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 176 ПРИСМОТРА
И ОЗДОРОВЛЕНИЯ»
ОКПО 53635098, ОГРН 1022402299039,
ИНН/КПП 2464032447/246401001
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ВОСПИТАННИКОВ
ДЕТСКОГО САДА
АНТИКОРРУПЦИОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Методические рекомендации.
В российской системе образования коррупция
рассматривается как одно из преступлений, свойственное, прежде всего, миру
взрослых финансово независимых людей, наделенных властными полномочиями.
В рамках
сложившейся системы воспитательной работы в образовательных учреждениях России
задача антикоррупционного воспитания не ставилась. Воспитание культуры
поведения и дисциплинированности обеспечивало профилактику девиантного
поведения воспитанников в целом.
Рассмотрение коррупции как одного из самых серьезных препятствий для
экономического и политического развития России, осознание того факта, что она
представляет собой угрозу национальной безопасности, порождает необходимость в создании
системы антикоррупционного воспитания как отдельного компонента системы нравственного воспитания.
Просвещение и воспитательная работа по формированию у
дошкольников антикоррупционных представлений являются частью антикоррупционной
государственной политики по устранению (минимизации) причин и условий,
порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни.
Методические рекомендации – это попытка предложить
определенную систему педагогических
действий по решению задач антикоррупционного воспитания.
Цель антикоррупционного воспитания – формирование ценностных установок и развитие способностей,
необходимых для воспитания у дошкольников гражданской позиции в отношении
окружающего их общества; воспитание нравственных качеств человека, способного выполнять властные
полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на
правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других не правовых действий.
Для достижения этого результата необходима работа с ребенком в различные
возрастные периоды.
Задача дошкольного учреждения объяснить
ребенку, что такое доброта, сочувствие, уважение, чувство ответственности.
Система антикоррупционного
воспитания
в
образовательном учреждении
Возрастная
группа
|
Основные
формы
воспитательной
работы
|
Старший
дошкольный
возраст
|
Чтение
художественной
литературы,
Беседы,
Сюжетно-ролевые
игры
|
Л.Н.
Толстой. «Лев и мышь»,
Н.Артюхова,
«Большая береза»,
В.
Драгунский. «Надо иметь чувство юмора»;
русские
народные сказка «Сивка-бурка», «Хаврошечка», «Царевна лягушка», «Гуси -лебеди»,
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
К.
Паустовский. Д. Мамин-Сибиряк. «Приемыш», «Серая шейка»;
С.
Аксаков. «Аленький цветочек»,
В.
Берестов. «Бабушка Катя», «Заячьи лапы»
А.С.
Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»,
К.
Паустовский. «Растрепанный воробей»
И.
Токмакова. «Это ничья кошка»,
В.
Осеева. «Синие листья», «Печенье»,
Л.Н.
Толстой. «Косточка», «Старый дед и внучек»
М. Зощенко.
«Не надо врать»,
А.
Сент-Экзюпери. «Маленький принц».
Народные пословицы:
Хорошо тому добро делать, кто его помнит.
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Худого человека ничем не уважишь.
Лучше не дари, да после не кори.
Тонул – топор сулил, вытащили – топорища жаль.
Плохо не клади, вора в грех не вводи.
Дорого яичко ко Христову дню.
Не в службу, а в дружбу.
В совместной деятельности педагога с детьми, развивая
социально-личностные качества детей дошкольного возраста, используются такие
темы:
Младший
дошкольный возраст
· Семья – самое близкое окружение
человека. Семейные традиции.
Взаимоотношения
в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота
о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Имена и
фамилии членов семьи.
· Правила поведения в детском саду, в
группе, в совместной деятельности со взрослыми. Обращение к воспитателю.
Коллектив группы, совместная деятельность, игры, отдых.
· Друзья, взаимоотношения между ними;
ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со
взрослыми, сверстниками, культура поведения в детском саду, группе и других
общественных местах.
Старший
дошкольный возраст
· Общество – люди, которых объединяет
общая культура и которые связаны друг с другом
совместной
деятельностью для достижения общей цели.
· Человек – член общества.
Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек –
создатель и носитель культуры.
Внутренний
мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
· Семья – самое близкое окружение
человека. Семейные традиции.
Взаимоотношения
в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота
о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Имена и
фамилии членов семьи.
· Правила поведения в детском саду, в
группе, в совместной деятельности со взрослыми. Обращение к воспитателю.
Коллектив группы, совместная деятельность, игры, отдых.
· Друзья, взаимоотношения между ними;
ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со
взрослыми, сверстниками, культура поведения в детском саду, группе и других общественных
местах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий