воскресенье, 19 апреля 2015 г.

Материалы по противодействию коррупции.

 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 176 ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ»
Семафорная ул., д. 241а,  г. Красноярск,  660064, тел 236-32-79, E-mail: ds176tub@mail.ru
ОКПО 53635098, ОГРН 1022402299039, ИНН/КПП 2464032447/246401001


 
 
 АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ВОСПИТАНИЕ:
 
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ВОСПИТАННИКОВ
ДЕТСКОГО САДА
АНТИКОРРУПЦИОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
 
Методические рекомендации.
В российской системе образования коррупция рассматривается как одно из преступлений, свойственное, прежде всего, миру взрослых финансово независимых людей, наделенных властными полномочиями.
В рамках сложившейся системы воспитательной работы в образовательных учреждениях России задача антикоррупционного воспитания не ставилась. Воспитание культуры поведения и дисциплинированности обеспечивало профилактику девиантного поведения  воспитанников в целом. Рассмотрение коррупции как одного из самых серьезных препятствий для экономического и политического развития России, осознание того факта, что она представляет собой угрозу национальной безопасности, порождает необходимость в создании системы антикоррупционного воспитания как отдельного компонента системы  нравственного воспитания.
Просвещение и воспитательная работа по формированию у дошкольников антикоррупционных представлений являются частью антикоррупционной государственной политики по устранению (минимизации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни.
Методические рекомендации – это попытка предложить определенную систему  педагогических действий по решению задач антикоррупционного воспитания.
Цель антикоррупционного воспитания – формирование  ценностных установок и развитие способностей, необходимых для воспитания у дошкольников гражданской позиции в отношении окружающего их общества; воспитание нравственных качеств человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других не правовых действий. Для достижения этого результата необходима работа с ребенком в различные возрастные периоды.
Задача дошкольного учреждения объяснить ребенку, что такое доброта, сочувствие, уважение, чувство ответственности.
 
Система антикоррупционного воспитания
в образовательном учреждении
Возрастная группа
 
Основные формы
воспитательной
работы
 
Старший  
дошкольный
возраст
 
Чтение художественной
литературы,
Беседы,
Сюжетно-ролевые игры
 
  На примере произведений художественной литературы прививать детям нравственные ориентиры - совестливость, справедливость, ответственность:  И.А. Крылов. «Чиж и голубь»,
Л.Н. Толстой. «Лев и мышь»,
Н.Артюхова, «Большая береза»,
В. Драгунский. «Надо иметь чувство юмора»;
русские народные сказка «Сивка-бурка», «Хаврошечка», «Царевна лягушка», «Гуси -лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
К. Паустовский. Д. Мамин-Сибиряк. «Приемыш», «Серая шейка»;
С. Аксаков. «Аленький цветочек»,
В. Берестов. «Бабушка Катя», «Заячьи лапы»
А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»,
К. Паустовский. «Растрепанный воробей»
И. Токмакова. «Это ничья кошка»,
В. Осеева. «Синие листья», «Печенье»,
Л.Н. Толстой. «Косточка», «Старый дед и внучек»
М. Зощенко. «Не надо врать»,
А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц».
 
Народные пословицы:
Хорошо тому добро делать, кто его помнит.
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Худого человека ничем не уважишь.
Лучше не дари, да после не кори.
Тонул – топор сулил, вытащили – топорища жаль.
Плохо не клади, вора в грех не вводи.
Дорого яичко ко Христову дню.
Не в службу, а в дружбу.
В совместной деятельности педагога с детьми, развивая социально-личностные качества детей дошкольного возраста, используются такие темы:
 
Младший дошкольный возраст
· Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции.
Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Имена и фамилии членов семьи.
· Правила поведения в детском саду, в группе, в совместной деятельности со взрослыми. Обращение к воспитателю. Коллектив группы, совместная деятельность, игры, отдых.
· Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в детском саду, группе и других общественных местах.
 
Старший дошкольный возраст
· Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом
 
совместной деятельностью для достижения общей цели.
· Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура  общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры.
Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
 
· Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции.
Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Имена и фамилии членов семьи.
· Правила поведения в детском саду, в группе, в совместной деятельности со взрослыми. Обращение к воспитателю. Коллектив группы, совместная деятельность, игры, отдых.
· Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в детском саду, группе и других общественных местах.
 

 

 

 

        

 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий