вторник, 9 сентября 2014 г.

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 176 ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ»

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 176 ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ»

Введение
Самообследование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 176 присмотра и оздоровления» проведено в соответствии с приказом № 26/1 от 15.06.2014 «О проведении самообследования ДОУ» с целью анализа деятельности дошкольного учреждения и подготовки отчета о результатах самообследования.
В соответствии с приказом для проведения самообследования была организована комиссия под председательством заведующего Зберовской Г.В.
в составе:
- Рыбковой Н.В. – заведующим хозяйством.
- Смирновой Т.Г.– заместителем заведующего по УВР.
- Мамаевой.Н.В.-воспитателем.
В процессе самообследования анализировались следующие вопросы:
  • Организационно-правовое обеспечение деятельности
  • Структура ДОУ
  • Организация учебно-воспитательного процесса
  • Научно-методическая деятельность
  • Кадровое обеспечение
  • Материально-техническая и хозяйственная база
  • Организационно-правовое обеспечение деятельности

Деятельность МБДОУ «Детский сад № 176 присмотра и оздоровления» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
Учредителем учреждения является муниципальное образование город Красноярск. Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация города Красноярска.
Юридический адрес: г. Красноярск, ул. Семафорная 241А, тел. 236-32-79
Год ввода в эксплуатацию: 1965
Сайт: ds176tub.hop.ru
МБДОУ имеет лицензию, выданную службой по контролю в сфере образования Красноярского края, на право ведения образовательной деятельности от 10.02.2011, серия РО № 016298, регистрационный  №  4390-л,   с бессрочным сроком действия.
Приложение к лицензии:
Приложение № 1 – выдано на основании Приказа службы по надзору в сфере образования Красноярского края № 148-л от 10.02.2011. ДОУ имеет право на ведение образовательной деятельности по программе дошкольного образования общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
В ДОУ разработана необходимая и достаточная  нормативно-правовая база в соответствии с действующим законодательством.   Она представлена распорядительной документацией (приказы заведующего) и организационно – правовой (положения, правила и т.д.)
Нормативные правовые и организационно-распорядительные документы, обеспечивающие функционирование ДОУ:
  1. Устав (принят на Общем собрании трудового коллектива, протокол №4 от 30.10.2008);
  2. Изменения в Устав от 30.11.2010; от 14.02.2011; от 30.05.2011; от 02.08.2011; от 12.09.2011; от 23.11.2012; от23.05.2013.
  3. Положения:
    1. Об Общем родительском  собрании (рассмотрено Общим родительским собранием протокол № 17, от 06.11.2008, утверждено приказом № 9 от  19.12.2008);
    2. О педагогическом совете (принято на педагогическом совете, протокол № 1 от 14.01.2010, приказ № 13 от 15.01.2010);
    3. Об Общем собрании трудового коллектива (рассмотрено Общим собранием коллектива, протокол № 4 от 30.09.2008, приказ № 9 от 19.12.2008);
    4. О должностном контроле (принято на Общем собрании коллектива, протокол № 4 от 30.10.2008; рассмотрено на педагогическом совете, протокол №2 от 17.12.2008, утверждено приказом № 9 от 19.12.2008)
    5. Об Управляющем совете (рассмотрено Общим собранием трудового коллектива, протокол № 4 от 30.10.2008, приказ № 9 от 19.12.2008);
    6. О родительском совете группы (рассмотрено Общим родительским собранием, протокол №17 от 06.11.2008, приказ № 9, от 19.12.2008);
    7. О родительском собрании групп (рассмотрено Общим родительским собранием, протокол №17 от 06.11.2008, приказ № 9, от 19.12.2008).
  4. Коллективный договор
Нормативные документы, регламентирующие организацию учебно-воспитательного процесса:
  1. Образовательная программа
  2. Программа развития
Нормативные документы по оплате труда работников:
  1. Положение о порядке, размерах и условиях установления выплат стимулирующего характера и премирования работников.
Иные нормативные документы:
  1. Должностные инструкции различных категорий работников.

Выводы: для организационно - правового обеспечения образовательной деятельности  ДОУ располагает основным комплектом учредительной, нормативно-правовой и организационно-распорядительной документации, которая соответствует задачам дошкольного учреждения.

2. Структура ДОУ
В МБДОУ функционирует 4 группы оздоровительной направленности – для детей с туберкулёзной интоксикацией, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. Группы функционируют в режиме: две группы с круглосуточным пребыванием (24 часа, 4 дня в неделю, с понедельника по четверг, в пятницу 12 часов); две группы полного дня (12 часов).
В дошкольном учреждении имеются группы:
- Разновозрастная группа (1,5 - 4 года)
- Средняя группа (4-5 лет)
- Старшая группа (5-6 лет)
- Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом на принципах единоначалия и самоуправления.
Общее руководство дошкольным учреждением осуществляет заведующий. Органами самоуправления ДОУ являются:
  • Управляющий совет МБДОУ
  • педагогический совет
  • Общее собрание трудового коллектива
  • Общее родительское собрание
  • родительский совет группы и родительское собрание группы
Структура управления, система управленческих решений, сложившиеся в учреждении, обеспечивают устойчивое и эффективное управление, способствующее созданию условий для всестороннего развития интересов, склонностей и способностей воспитанников, повышению уровня профессиональной компетентности педагогических работников.

Выводы: анализ структуры ДОУ дает основание считать, что учреждение функционирует в качестве  полноценного образовательного учреждения, способствующего оздоровлению детей дошкольного возраста.
 
  1. Организация учебно-воспитательного процесса
В МБДОУ реализуется основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» (Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон). Организованная образовательная деятельность, режим дня планируются в соответствии с нормами СанПиНа. Педагоги групп ведут ежедневные планы работы. В ДОУ выстроена система контроля за учебно-воспитательным процессом. Результаты  мониторинга образовательного процесса в ДОУ показывают положительную динамику усвоения детьми программного материала (по разделам программы), что в дальнейшем обеспечивает успешное обучение детей в школе.
В 2012-2013 гг была обновлена методическая база по программе «Радуга». Обновленный вариант программы разрабатывается  в соответствии с  требованиями к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО.
Основным фактором развития детей является общение взрослого и ребёнка. Цель его – содействовать становлению ребёнка, как личности. Способы общения – понимание, признание и принятие личности ребёнка, основанные на способности взрослого встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика общения – сотрудничество. Взгляд на ребёнка – как на равноправного партнёра.
Развитие ребёнка в ДОУ осуществляется, как через специально организованное обучение, так и в совместной и самостоятельной деятельности. В учреждении созданы условия для разнообразной и интересной деятельности детей, уточняется детский опыт и представления, закрепляются имеющиеся знания, расширяется кругозор, развивается речевая активность детей.  В большинстве своём организованная образовательная деятельность проводится подгруппами и имеет интегрированный характер.
В учреждении организован психолого-медико-педагогический консилиум. Выводят на ПМПк детей с трудностями в освоении образовательной программы ДОУ, состояниями декомпенсации, разрабатывают для них индивидуальные образовательные программы. Психолого-диагностическая и коррекционная работа осуществляется с письменного согласия родителей (опекунов).
Психолого-педагогическая работа в ДОУ:
  • Работа ПМПк;
  • Работа с детьми по подготовке к школе;
  • Работа с детьми раннего возраста;
  • Укреплению психологического здоровья дошкольников;
  • Работа с педагогами и родителями;
  • Диагностика и коррекционная работа с детьми по запросам родителей;
  • Психопрофилактическая работа с детьми в комнате психологической разгрузки.
Ежегодно воспитанники ДОУ принимают участие в конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях различного уровня. Награждены грамотами, дипломами, ценными подарками.
На все группы составлены рабочие учебные программы, которые содержат:
- цели, соотнесенные с общими целями основной образовательной программы;
- календарно-тематическое планирование;
- учебно-методическое обеспечение, включая перечень основной и дополнительной литературы;
- требования к уровню освоения программы и формы текущего промежуточного и итогового контроля.
- циклограммы совместной и самостоятельной  деятельности детей.
Выводы: Качество процесса дошкольного образования ДОУ соответствует целям воспитания и развитие детей дошкольного возраста. Содержание и формы организации педагогического процесса взаимосвязаны между собой и обеспечивают единство взаимодействия всех субъектов педагогического процесса. Взаимодействие взрослых и детей в основном соответствует личностно-ориентированной модели общения. Результаты освоения образовательной программы и достижения воспитанников стабильные и достаточно высокие. Осуществляется психологическое сопровождение, в ДОУ организован ПМПк.

4. Научно-методическая деятельность

Методическая работа занимает особое место в системе управления ДОУ, т.к. прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все её формы направлены на повышение квалификации и мастерства педагогов. Содержание методической работы направлено на решение поставленных задач.
В детском саду созданы условия, которые способствуют росту профессионального мастерства педагогического коллектива: семинары, открытые занятия, мастер-классы, педагогические мастерские, работа в методических объединениях.
Наряду с коллективными используются и индивидуальные формы работы. В систему индивидуальной методической работы входит организация целенаправленного самообразования.
Информационно-техническое обеспечение МБДОУ включает в себя:
- программное обеспечение, литература по разделам программы «Радуга»;
- методическая литература;
- научно-методическое сопровождение инновационной деятельности;
- познавательная и художественная литература для дошкольников;
- справочная литература для педагогов;
- периодические издания («Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Современное дошкольное образование» и т.д.);
- интернет, электронная почта;
- наличие технических средств обучения (DVD магнитофон, интерактивное оборудование, проектор, ноутбук и т.д.).
Коллектив ДОУ принимает активное участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Участие ОУ в мероприятиях различного уровня в 2013-2014 учебном году

Мероприятия
Победители
ДОУ  (дипломы)
УчастникиДОУ
(грамоты)
Международный уровень


Творческий конкурс рисунка «Мир детства»
Грамоты за участие
Конкурс – выставка детского художественного творчества «Снегири ноябрь - 2013» «Живая память»
Грамоты за участие
Международный интеллектуальный конкурс "Светлячок" "ДЕНЬ ПОБЕДЫ".
Дипломы  I и  II степени
Всероссийский уровень


Независимая ассоциация педагогов «Форум»
Конкурс «Мы – юные художники»
Диплом II степени
Грамоты за участие
Детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» - 2013/2014
«Простые правила», «Классики – скоро в школу», «Мои игрушки»
Сертификаты
Сертификат участника
Краевой уровень


Конкурс детского рисунка «Единственной маме на свете»
Грамоты  за участие
Городской уровень


Конкурс-выставка детских рисунков «Африка». МАУ «Красноярский парк флоры и фауны  Роев ручей»
Грамоты  за участие
Городской спортивный фестиваль «Олимпийские огоньки»
Грамота за победу в номинации «Будущие чемпионы Красноярья»
Грамоты за участие
КРОМЭО «Зелёный кошелёк», Ресурсосберегающая программа «Зелёный кошелёк»
Грамота за II место
Районный уровень


Районная выставка цветов и садово-огороднической деятельности.
Благодарственное письмо
Конкурс для воспитанников ДОУ района Конкурс декоративно-прикладного творчества «Жемчужина-2014»
Грамота за II место
Грамоты
Фестиваль детского исполнительского творчества «Веселые нотки - 2014»
Грамоты за участие
Районный конкурс «Новогодняя мозаика»
Ценный подарок
За анализируемый период по итогам самообследования заметно вырос как количественно, так и качественно уровень издательской деятельности. Педагоги регулярно публикуют свой педагогический опыт в изданиях различного уровня.
Педагоги регулярно проходят повышение квалификации, участвуют в конференциях и семинарах различного уровня.
Большое внимание в ДОУ уделяется проектной деятельности, создаются проекты группового уровня, уровня учреждения, районного уровня. В каждой группе педагоги реализуют мини проекты. Активно к проектной деятельности ДОУ привлекаются родители, не только как участники, но и как соавторы.
В МБДОУ № 176 на данный момент реализуются следующие проекты:
-”Малыши-крепыши”- организация физкультурно-оздоровительной деятельности на основе здоровьезберегающих технолгогий.
-”Развитие мелкой маторики руки”- знакомство и использование пальчиковой гимнастики.
-”Ритмы здоровья”- родительское обьединение здоровьезберегающей направленности.
-”Здоровые педагоги-здоровыедети.”- приобщение педагогов к здоровому образу жизни.
-”Игры,которые лечат. ”- укрепление здоровья детей через организацию специальных игр.
-”Волшебная срана.”- формирование творческих способностейчерез приобретение знаний в области театрального образования.
-”Познай себя.”-формирование у дошкольников знаний и представлений о человеческом организме.
-  Выводы:
·        Качественные и количественные показатели научно-методической работы в ДОУ в целом,  соответствуют требованиям, предъявляемым к дошкольным учреждениям.

5. Качество кадрового обеспечения


Образовательный уровень:


Педагогический стаж:


Уровень квалификации:



Образование
Количество
%
Стаж
Количество
%
категория

Количество
%
Высшее педагогическое
6
55
Мол. специалисты
0
0
Высшая

8
73



От 5 до 10 лет
1
9
1 категория

3
27
Среднее специальное
5
50
От 10 до 20 лет
3
27
2 категория

0
0



Свыше 20 лет
7
64
Без категории

0
0
Почетные звания:
Зберовская Галина Васильевна – почётный работник общего образования
Кудрявцева Людмила Викторовна – почётный работник общего образования
Клещина Марина Александровна – почётный работник общего образования
Мамаева Нелли Васильевна-почётный работник общего образования
Митронина Нелли Александровна-почётный работник общего образования

Повышение квалификации педагогов осуществляется в соответствии с нормативными сроками и с учётом потребностей сотрудников ДОУ. Тематика посещаемых педагогическими работниками курсов, соответствует профилю деятельности, осуществляемой воспитателями и специалистами детского сада.

Вывод: Уровень квалификации персонала соответствует предъявляемым требованиям
  1. Материально-техническая и хозяйственная база

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса учреждение располагает необходимой материальной базой.
Территория учреждения составляет 6184 кв.м., огорожена забором соответствующей высоты. На участке предусмотрены групповые площадки по количеству групп, общая физкультурная площадка, хозяйственная зона. На игровых площадках имеются малые архитектурные формы, деревянные конструкции (самолёты, машинки, корабли, песочницы, качели). Физкультурная площадка полностью оборудована металлоконструкциями для лазания, подтягивания, спортивных игр (имеется баскетбольная площадка) и упражнений (беговая дорожка, площадка для прыжков).  Также на физкультурной площадке установлени спортивный комплекс. На территории ДОУ много цветников, газонов. Имеется  «Альпийская горка», «сухой ручей», огород, оборудован «Уголок отдыха» для родителей.   На балансе ДОУ в оперативном управлении находятся 2 - этажное здание 1134,7 кв.м. Имеются четыре групповых помещения со спальнями; спортивный и музыкальный залы; кабинет практического экспериментирования, изостудия, кабинет психологической разгрузки, кабинет для изучения правил дорожного движения.  Кабинет заведующего, медицинский  и методический кабинеты. Имеются помещения для приготовления питания дошкольников, а так же помещения хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения.
Проведены значительные работы по капитальному и текущему ремонту. Ежегодно происходит частичное обновление  мебели, игрового оборудования и т.д.  
Много внимания в учреждении уделяется созданию развивающей среды. В группах организуются центры:
  • центр сюжетно-ролевой игры;
  • центр грамотности, куда включаются книжный уголок, дидактические игры и оборудование по подготовке к освоению чтения;
  • центр науки, куда может входить природный уголок и место для опытов и экспериментирования. Отдельно оборудуется «полочка умных книг»- где могут быть энциклопедии и другие «умные книги»
  • центр строительно-конструктивных игр;
  • центр математики;
  • центр искусства, «полочка красоты», материалы и оборудование для детской изодеятельности, предметы искусства и т.д.
Около 15% материала рассчитано на более старший возраст
В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды ДОУ рассматриваются следующие направления:
  • выполнение требований санитарно-эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
  • создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
  • создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организация «уголков уединения»;
  • полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
  • использование игрушек и оборудования нового поколения;
  • создание музыкальной среды;
Выводы: в целом материальная база учреждения обеспечивает организацию обучения и воспитания  детей с туберкулёзной интоксикацией.

Общие выводы:
  1. Учреждение имеет необходимые документы для осуществления образовательной деятельности. Отсутствуют или выполнены предписания надзорных органов. С января 2011 функционирует сайт ДОУ отвечающий требованиям законодательства. В ДОУ организована работа управляющего совета.
  2. Учреждение на 100% укомплектовано штатами. Все педагоги имеют профессиональное образование, аттестацию, регулярно проходят повышение квалификации.
  3. Содержание образования, уровень и качество обучения и воспитания при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» (под ред. Т.Н. Дороновой) в 2013-2014 году соответствует требованиям, в ДОУ реализуются технологии социкультурной адаптации тубинфицированных дошкольников.
  4. Большинство детей справляются с образовательной программой. Трудности в освоении вызывает недостаточная адаптация детей, переход из группы в группу среди учебного года.
  5. Уровень материально-технической базы соответствует требованиям, предъявляемым к ДОУ.
Председатель комиссии:

Г.В. Зберовская
Члены комиссии:

Т.Г. Смирнова


Н.В. Рыбкова


Н.В. Мамаева




Комментариев нет:

Отправить комментарий